Закон Кыргызской Республики

от 12 декабря 2017 года № 206 (11)

О конфликте интересов

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы управления конфликтом интересов в деятельности лиц, занимающих государственные, муниципальные и иные предусмотренные настоящим Законом должности, и направлен на обеспечение их деятельности в общественных интересах, исключающей личный (частный) интерес (заинтересованность) при исполнении должностных обязанностей.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

  1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с конфликтом интересов, и устанавливает запреты и ограничения в деятельности лиц, указанных в  статье 6 настоящего Закона.
  2. Нормы законодательства, содержащиеся в других законах либо иных нормативных правовых актах и касающиеся сферы действия настоящего Закона, должны соответствовать настоящему Закону. В случае возникновения коллизий между настоящим Законом и другими законами применяются нормы настоящего Закона.

Статья 3. Законодательство о конфликте интересов

Законодательство о конфликте интересов состоит из Конституции Кыргызской Республики, настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики и вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для реализации целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

  1. Акт - документ, составленный уполномоченным государственным органом по итогам осуществления надзора и контроля в рамках своей компетенции;
  2. Аффилированное лицо - лицо, соответствующее одному или нескольким признакам, определенным законодательством о государственных закупках;
  3. Верификация - мероприятия по уточнению или надлежащей проверке уполномоченными лицами сведений, представленных лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, в целях выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  4. Дипломатический подарок - подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;
  5. Конфликт интересов - конфликт между общественно-правовыми обязанностями и личными (частными) интересами лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, при котором их личные (частные) интересы влияют или могут повлиять на выполнение ими должностных обязанностей, что приводит или может привести к нарушению прав и интересов граждан, организаций или государства. Конфликт интересов может быть потенциальным, реальным и произошедшим;
  6. Личный (частный) интерес (заинтересованность)- материальная и/или иная выгода, в том числе преимущество, которые стремится получить лицо, указанное в статье 6 настоящего Закона, для себя и/или близких лиц в результате выполнения своих должностных обязанностей;
  7. Близкие лица - по смыслу настоящего Закона супруг/супруга, отец и мать, дети, в том числе усыновленные, полнородный брат и полнородная сестра, а также иные лица, находящиеся на иждивении либо на полном попечении;
  8. Общественный интерес - заинтересованность общества в том, чтобы лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при выполнении своих должностных обязанностей принимали беспристрастные и законные решения;
  9.  Вознаграждение:

    а) Передача вещей, в том числе финансовых средств, лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, и/или лицам, связанным с ними, безвозмездно или за пониженную плату;

    б) Оказание услуг лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, и/или лицам, связанным с ними, безвозмездно или за пониженную плату;

  10. Подарок- любые имущественные и неимущественные блага, в том числе услуги, передача прав, освобождение от обязанности/обязательства, отказ от какого-либо права в пользу лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, и/или лиц, связанных с ними, а также другие действия, посредством которых этим лицам предоставляется какое-либо благо;
  11. Пожертвованиебезвозмездное предоставление (передача, взнос) финансовых средств, товаров или услуг;
  12. Потенциальный конфликт интересов - ситуация, при которой личные интересы лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, при определенных условиях могут негативно повлиять на выполнение ими своих должностных обязанностей;
  13. Реальный конфликт интересов- ситуация, при которой личные (частные) интересы лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, прямо затрагивают выполнение ими своих должностных обязанностей;
  14. Произошедший конфликт интересовситуация, когда акты или договоры лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, были приняты или заключены наличием в них конфликта интересов;
  15. Предприятие -хозяйствующий субъект, деятельность которого финансируется из государственного или местного бюджета либо в уставном капитале которого имеется государственная доля.

Статья 5. Принципы управления конфликтом интересов

Управление конфликтом интересов основывается на следующих принципах:

  1. приоритет общественных интересов;
  2. обеспечение прозрачности и контроля;
  3. персональная ответственность и личный пример.

Статья 6. Лица, на которых распространяется настоящий Закон

  1. Действие настоящего Закона распространяется на деятельность:
    1. лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, предусмотренные Реестром государственных и муниципальных должностей Кыргызской Республики;
    2. руководителей учреждений, организаций или предприятий, деятельность которых финансируется из государственного или местного бюджета либо в уставном капитале которых имеется государственная доля, а также доверительных управляющих государственным имуществом;
    3. лиц, не обладающих статусом государственного либо муниципального служащего, но при этом осуществляющих трудовую деятельность в государственных органах.
  2. Управление конфликтом интересов лиц, не входящих в перечень, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, но осуществляющих профессиональную деятельность за денежное вознаграждение за счет республиканского или местного бюджета, регулируется нормативными правовыми актами о деятельности таких лиц.
  3. Примечание. Под лицами, не обладающими статусом государственного или муниципального служащего, но при этом осуществляющими трудовую деятельность в государственных органах, указанными в пункте 3 части 1 настоящей статьи, понимаются сотрудники Национального банка Кыргызской Республики или лица, временно замещающие отсутствующего государственного гражданского служащего либо муниципального служащего.

Статья 7. Органы и лица, ответственные за реализацию настоящего Закона

Ответственными за реализацию настоящего Закона являются:

  1. уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики;
  2. руководители государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;
  3. комиссия по этике государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;
  4. служба управления персоналом государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;
  5. орган судейского самоуправления, действующий в период между съездами судей.

Статья 8. Приоритет общественного интереса

  1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при выполнении своих должностных обязанностей обязаны принимать решения и давать рекомендации, основываясь на законодательстве и политике государства в соответствующей сфере, учитывая общественный интерес и исключая личную (частную) заинтересованность.
  2. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, не вправе:
    1. использовать или допускать использование служебной информации, связанной с осуществляемой ими деятельностью, в личных (частных) интересах;
    2. использовать прямо или косвенно свое служебное положение для получения дохода, преимущества или иной выгоды;
    3. использовать прямо или косвенно какое бы то ни было государственное или муниципальное имущество в личных (частных) интересах;
    4. использовать преимущества ранее занимаемых государственных и муниципальных должностей в личных (частных) интересах.

Статья 9. Обеспечение прозрачности и контроля

  1. Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций или предприятий, а также лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, должна быть прозрачной и доступной общественному контролю в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. Государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия должны обеспечивать открытость в управлении конфликтом интересов.

Статья 10. Персональная ответственность и личный пример

Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, должны:

  1. служить примером добросовестного выполнения своих должностных обязанностей;
  2. принимать на себя ответственность за недопущение, выявление и разрешение конфликта интересов.

Глава 2. Запреты и ограничения

Статья 11. Ограничения в отношении осуществления функции надзора, контроля и заключения договоров

Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, при исполнении должностных обязанностей запрещается осуществлять функции надзора, контроля, заключать договоры, в которых они и близкие лица имеют личную (частную) заинтересованность.

Статья 12. Ограничения в отношении принятия подарков

  1. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, в связи с исполнением ими должностных обязанностей запрещено принимать подарки, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает десяти расчетных показателей.
  2. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, в связи с исполнением должностных обязанностей разрешено принимать дипломатические подарки только в рамках официальных протокольных мероприятий.
  3. Дипломатические подарки являются государственной собственностью и должны быть переданы лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, на баланс государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия.
  4. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, могут выкупить дипломатический подарок в случае и в порядке, определяемых Правительством Кыргызской Республики.
  5. Оценка, учет, хранение, использование и выкуп подарков, а также форма журнала регистрации подарков осуществляются в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Статья 13. Ограничения в отношении принятия пожертвований

  1. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, запрещено требовать или принимать от физических или юридических лиц пожертвования, а также имущественную помощь других видов для государственных или общественных нужд, если пожертвование влияет на принятие решения в отношении этих физических или юридических лиц.
  2. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, могут принять пожертвование для нужд государства или органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия, касающееся обучения персонала или улучшения организации труда и материально-технического обеспечения, если оно предоставляется в ситуации, исключающей конфликт интересов.
  3. Пожертвования независимо от их стоимости должны быть переданы в государственную собственность или собственность соответствующего органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия.

Статья 14. Ограничения на осуществление представительских функций

  1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, не вправе быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в государственных органах, органах местного самоуправления и на предприятиях, за исключением случаев, когда законами прямо предусмотрена обязанность должностного лица представлять интересы третьих лиц.
  2. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, запрещено быть представителями государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия:
    1. если лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, и/или близкие лица имущественно либо иным образом заинтересованы в рассматриваемом деле или их интересы противоречат интересам того органа, учреждения, организации или предприятия, которых они представляют;
    2. в отношениях с такими лицами, от которых лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, и/или близкие лица получают доходы, преимущества любого вида;
    3. в отношениях с таким юридическим лицом, участником, акционером, членом надзорного, контрольного или исполнительного органа которого являются лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, или близкие лица.

Глава 3. Порядок управления конфликтом интересов

Статья 15. Управление конфликтом интересов

  1. Управление конфликтом интересов со стороны лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, выражается в предъявляемых к ним требованиях принять на себя ответственность за недопущение возможного конфликта интересов при осуществлении служебной деятельности, а также в урегулировании уже существующего конфликта интересов посредством письменного либо публично заявленного (устного) заявления вышестоящему руководителю о наличии такого конфликта с последующей передачей ответственности за разрешение конфликта интересов данному руководителю.
  2. Управление конфликтом интересов со стороны органов, указанных в статье 7 настоящего Закона, осуществляется путем анализа возможных конфликтов интересов в служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, рассмотрения заявлений данных лиц о наличии конфликта интересов, контроля, проверок для предупреждения либо выявления конфликта интересов, изучения поступающей от третьих лиц информации о наличии конфликта интересов, и урегулирования конфликта интересов либо информирования соответствующих органов.
  3. Управление конфликтом интересов со стороны общественности осуществляется путем сообщения третьих лиц о наличии конфликта интересов в органе, обозначенном в статье 7 настоящего Закона, с последующим принятием решения об урегулировании данного конфликта руководителем данного органа либо вышестоящим лицом в случае подтверждения наличия конфликта.

Статья 16. Выявление конфликта интересов

  1. Конфликт интересов выявляется посредством:
    1. декларирования личных (частных) интересов при поступлении на службу, при занятии новой должности на службе с иным объемом полномочий;
    2. изучения наличия родства с работодателем и подчиненными при приеме на работу лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в том числе при приеме документов уполномоченными органами для участия в выборах;
    3. выявления аффилированных субъектов с лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, при осуществлении государственных закупок в соответствии с законодательством о государственных закупках;
    4. декларирования доходов, расходов, обязательств и имущества лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в соответствии с законодательством о декларировании;
    5. информирования вышестоящего руководителя либо комиссии по этике соответствующего органа о возникновении конфликта интересов лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона;
    6. осуществления деятельности по предупреждению, выявлению, верификации, предотвращению конфликта интересов органами и лицами, выполняющими функции контроля в соответствии с настоящим Законом;
    7. рассмотрения и изучения заявлений и жалоб, поступивших в адрес организации;
    8. анализа публикаций и сообщений в средствах массовой информации.
  2. Верификация деклараций о личных (частных) интересах осуществляется комиссиями по этике государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, организаций или предприятий.

Статья 17. Урегулирование потенциального конфликта интересов

  1. Урегулирование потенциального конфликта интересов осуществляется путем выявления и устранения возможности использовать лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, служебного положения в своих личных (частных) интересах и включает в себя:
    1. разъяснение лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в ситуации с конфликтом интересов;
    2. верификацию декларации о личных (частных) интересах, выявление и анализ возможных ситуаций потенциального конфликта интересов и вариантов их разрешения, а также разъяснение этих ситуаций лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона;
    3. меры, осуществляемые руководством лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, для устранения потенциального конфликта интересов;
    4. меры, самостоятельно осуществляемые лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, для устранения потенциального конфликта интересов.
  2. В случае когда лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, затрудняются в установлении наличия или отсутствия потенциального конфликта интересов, они обязаны обратиться в комиссию по этике за разъяснениями по данной ситуации.
  3. По мере возникновения потенциального конфликта интересов независимо от того, выявлен он самостоятельно или с помощью комиссии по этике, лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны в течение трех рабочих дней с момента, когда им стало об этом известно, письменно сообщить об этом своему непосредственному руководству.
  4. После сообщения о потенциальном конфликте интересов лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, в сроки, согласованные с непосредственным руководством, но не позднее чем в течение тридцати рабочих дней обязаны самостоятельно устранить его.
  5. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона и сообщившие о ситуации с потенциальным конфликтом интересов, до получения от непосредственного руководства указаний о дальнейших действиях обязаны временно приостановить выполнение части своих должностных обязанностей, связанных с потенциальным конфликтом интересов.
  6. В случае если от непосредственного руководства в течение пяти рабочих дней не поступало каких-либо указаний о дальнейших действиях, лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, вправе обратиться за разъяснениями в органы, указанные в статье 7 настоящего Закона.
  7. Меры по устранению потенциального конфликта интересов могут включать в себя:
    1. отстранение лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, от выполнения должностных обязанностей, в ходе выполнения которых возникает конфликт интересов;
    2. устранение лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, личного (частного) интереса;
    3. ограничение доступа лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, к конкретной информации, которая ведет к возникновению конфликта интересов;
    4. отказ лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, от участия в принятии решения по вопросу, по которому возникает конфликт интересов;
    5. пересмотр и изменение должностных обязанностей лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;
    6. перевод лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, на должность, предусматривающую выполнение должностных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

Статья 18. Урегулирование реального конфликта интересов

  1. Урегулирование реального конфликта интересов осуществляется путем рассмотрения ситуации конфликта интересов, нахождения и применения решения для ее разрешения.
  2. Урегулирование реального конфликта интересов может осуществляться по инициативе лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона.
  3. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, за разъяснениями по урегулированию реального конфликта интересов обращаются в комиссию по этике.
  4. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны письменно сообщить непосредственному руководителю о возникновении реального конфликта интересов.
  5. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, письменно сообщившие о ситуации с реальным конфликтом интересов, до принятия мер по его урегулированию обязаны временно, в течение не менее пяти рабочих дней воздержаться от выполнения своих должностных обязанностей, связанных с конфликтом интересов.
  6. Непосредственный руководитель независимо от того, обратилось ли к нему лицо, указанное в статье 6 настоящего Закона, самостоятельно или о ситуации реального конфликта интересов стало известно из других источников, обязан принять меры для его урегулирования.
  7. Лицам, указанным в статье 6 настоящего Закона, со стороны непосредственного руководителя должно быть письменно сообщено какие меры по урегулированию реального конфликта интересов будут применены.
  8. В случае если непосредственный руководитель лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней с момента письменного сообщения ему о реальном конфликте интересов письменно не сообщил им о принимаемых мерах, они могут продолжить выполнять должностные обязанности по своему усмотрению и на основе требований законодательства Кыргызской Республики.
  9. В случае неполучения от непосредственного руководителя сведений о принимаемых мерах в ситуации с реальным конфликтом интересов лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, вправе обратиться с информацией об этом в комиссию по этике или в уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики.
  10. В качестве мер по урегулированию реального конфликта интересов применяются меры, указанные в части 7 статьи 17 настоящего Закона.
  11. Ситуации реального конфликта интересов в государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях или на предприятиях подлежат обязательной регистрации, а документы подлежат хранению в порядке, установленном законодательством об архивном деле.

Статья 19. Правовые последствия произошедшего конфликта интересов

  1. Акты или договоры, изданные или заключенные лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, с нарушением положений настоящего Закона, затрагивающие интересы общества и государства, могут быть признаны недействительными.
  2. За признанием недействительности актов или договоров, принятых или заключенных с нарушением положений настоящего Закона, уполномоченные государственные органы, определяемые Правительством Кыргызской Республики, органы прокуратуры либо лицо, чьи права были нарушены, обращаются в суд.

Статья 20. Обязанности уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики

    К обязанностям уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, относятся:

  1. разработка проектов нормативных правовых актов, методических рекомендаций в сфере конфликта интересов;
  2. организация обучения лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона, по управлению конфликтом интересов;
  3. оказание практической помощи в оценке ситуации о наличии конфликта интересов;
  4. мониторинг деятельности комиссий по этике и содействие их работе.

Статья 21. Обязанности руководителей государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица учреждения, организации или предприятия

К обязанностям руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц учреждений, организаций или предприятий относятся:

  1. обеспечение своевременного принятия мер по управлению потенциальным и реальным конфликтом интересов;
  2. создание и обеспечение эффективной работы комиссии по этике;
  3. утверждение внутриведомственных актов по конфликту интересов;
  4. принятие решений о проведении проверки служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;
  5. применение дисциплинарных взысканий за нарушение законодательства о конфликте интересов;
  6. применение мер поощрения за добросовестное служебное поведение при возникновении конфликта интересов;
  7. применение мер по устранению последствий произошедшего конфликта интересов, в том числе по восстановлению общественного доверия;
  8. незамедлительное, в течение трех рабочих дней, информирование уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, о выявленных нарушениях лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, а также о принятых по этим фактам мерах.

Статья 22. Обязанности комиссии по этике

  1. В государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, организации или на предприятии в обязательном порядке создается комиссия по этике для рассмотрения вопросов соблюдения этических норм, в том числе конфликта интересов.
  2. В обязанности комиссии по этике входят:
    1. рассмотрение и вынесение рекомендаций по поступившим заявлениям и жалобам, а также публикациям и сообщениям в средствах массовой информации относительно нарушения лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, законодательства о конфликте интересов;
    2. информирование руководителей государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия о фактах наличия потенциального, реального или произошедшего конфликта интересов;
    3. проведение разъяснительной работы среди сотрудников по ситуациям потенциального или реального конфликта интересов и вариантам их урегулирования;
    4. проведение разъяснительной работы относительно законодательства по конфликту интересов и его практическому применению;
    5. проведение проверок служебной деятельности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона;
    6. верификация деклараций о личном (частном) интересе и сообщение о ее результатах руководителю соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия;
    7. незамедлительное, в течение трех рабочих дней с момента выявления, информирование уполномоченных государственных органов, определяемых Правительством Кыргызской Республики, о фактах нарушения требований настоящего Закона, а также принятых по этим фактам мерах.

Статья 23. Обязанности лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, обязаны:

  1. при поступлении на службу раскрыть личные (частные) интересы, которые могут вступить в противоречие с исполнением их должностных обязанностей, путем декларирования личных (частных) интересов, связанных с конфликтом интересов;
  2. предоставлять запрашиваемую информацию для оценки вероятности наступления конфликта интересов и принятия мер с целью предотвращения такого конфликта интересов;
  3. в случае возникновения конфликта интересов в течение трех рабочих дней с момента, когда ему стало об этом известно, сообщить об этом в комиссию по этике и непосредственному руководителю;
  4. принять эффективные меры по предотвращению конфликта интересов.

Глава 4. Порядок декларирования личных (частных) интересов

Статья 24. Декларирование личных (частных) интересов

  1. Лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, при избрании, назначении или утверждении на должность либо при переходе на другую должность с иным объемом полномочий обязаны заполнить декларацию о личных (частных) интересах в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.
  2. Декларация о личных (частных) интересах подается в письменном либо электронном виде по месту работы.
  3. Подача декларации о личных (частных) интересах не освобождает лицо от обязанности подачи других деклараций согласно законодательству в сфере декларирования доходов, расходов, имущества и обязательств.

Статья 25. Сроки подачи декларации о личных (частных) интересах

  1. Декларация о личных (частных) интересах подается в течение пятнадцати рабочих дней со дня вступления в должность (начала полномочий) лица, обозначенного в статье 6 настоящего Закона, а также в те же сроки - при переходе на должность с иным объемом полномочий.
  2. При изменении данных субъекты декларирования о личных (частных) интересах вправе вносить соответствующие изменения в декларацию о личных (частных) интересах путем подачи письменного заявления.

Статья 26. Публичный характер деклараций о личных (частных) интересах

  1. Сведения, содержащиеся в декларациях о личных (частных) интересах, за исключением случаев, установленных законодательством о защите персональных данных, размещаются на официальном сайте государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, организации или предприятия, в которых осуществляют свою деятельность лица, указанные в статье 6 настоящего Закона.
  2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении сведений лиц, чьи декларации, согласно решению Правительства Кыргызской Республики, не являются публичными.

Статья 27. Лица, ответственные за сбор деклараций о личных (частных) интересах

  1. В государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях или на предприятиях, в которых работают лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, из числа работников службы управления персоналом назначаются ответственные за сбор деклараций.
  2. Ответственные за сбор деклараций о личных (частных) интересах лица выполняют следующие обязанности:
    1. по требованию заявителя выдают бланки деклараций о личных (частных) интересах;
    2. принимают и регистрируют декларации о личных (частных) интересах;
    3. в день получения декларации выдают декларанту расписку в получении декларации;
    4. принимают и регистрируют заявления о наличии новых сведений, предоставляемых декларантами в случае изменения данных;
    5. предоставляют консультации по правильному заполнению и своевременной подаче декларации;
    6. по просьбе декларанта предоставляют консультации по применению законодательства о конфликте интересов.
  3. Декларация о личных (частных) интересах приобщается к личному делу декларанта.

Глава 5. Ответственность лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

Статья 28. Ответственность лиц, указанных в статье 6 настоящего Закона

  1. За нарушение настоящего Закона лица, указанные в статье 6 настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
  2. Доходы и имущественные блага, приобретенные лицами, указанными в статье 6 настоящего Закона, в нарушение установленных настоящим Законом ограничений и запретов, считаются причиненным государству ущербом и должны быть возмещены государству.

Статья 29. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

Правительству Кыргызской Республики принять соответствующие меры по реализации настоящего Закона.


Президент Кыргызской Республики                                                                С.Жээнбеков